Рельеф Мадонна с младенцем керамика, Keramos Австрия 1950-60е гг. 37,7x26,6 см.
Рельефное панно «Богоматерь с младенцем» представляет собой выразительный образец сакральной декоративной пластики середины XX века. Изображение выполнено на овальной керамической пластине, где в центральной части возвышается фигура Девы Марии, нежно склонённой к младенцу Христу. Композиция пронизана одухотворённой гармонией, подчёркнутой мягкими линиями и тёплой цветовой гаммой. Этот тип религиозных изображений предназначался как для домашнего благочестия, так и для украшения частных часовен, отражая популярную в католической Европе традицию культовых настенных панно.
Основной материал и техника изготовления — это художественная керамика, выполненная методом литья с последующей ручной росписью. Особое внимание уделено деталям: переливы глазури подчёркивают складки одеяний, светотеневая моделировка оживляет лица, придавая рельефу скульптурную выразительность.
В контексте исторического периода, произведение создано в 1950–1960-х годах на фабрике Keramos — Венская фабрика художественной керамики и фарфора (Wiener Kunst-Keramik und Porzellanmanufaktur). Основанная в 1910 году, эта фабрика стала одним из центров художественной керамики в Австрии, поддерживаемой государством и тесно связанной с венским модерном. В послевоенные годы предприятие продолжало выпускать изделия высокой художественной ценности, в том числе по моделям выдающихся скульпторов, таких как Карл Перль (Karl Perl), автор данной композиции.
Карл Перль, академически обученный скульптор, проявил себя как мастер пластического выражения и лирического образа. Он был удостоен Малой Золотой государственной медали на выставке в Венском Кюнстлерхаусе в 1911 году. Его поздние произведения, включая данный рельеф, отличает стремление к синтезу эмоциональности и формальной гармонии.
С точки зрения декоративных особенностей, рельеф выделяется обтекаемой овальной формой и рельефной лепкой с глубокой проработкой драпировок и локонов. Цветовая палитра сочетает насыщенные синие и охристо-золотистые тона, подчёркивая божественный статус изображаемых фигур. Образ Богоматери с Младенцем трактован не иконографически строго, а в более свободной западноевропейской манере.
Сегодня подобные произведения имеют устойчивую современную ценность среди коллекционеров керамики и религиозного искусства, особенно в связи с авторством Карла Перля и происхождением с фабрики Keramos, получившей международное признание в 1925 году на Парижской выставке декоративных искусств.