Скульптурное изображение кулана относится к категории антикварной камерной пластики, популярной в Европе в первой четверти XX века. Животное, запечатлённое в характерной статичной позе, выполнено с лаконичной выразительностью, типичной для декоративной миниатюрной скульптуры межвоенного периода. Сцена не содержит лишних деталей, а гладкие, обобщённые формы подчёркивают монументальность фигуры и декоративную выразительность силуэта. Подобные скульптуры нередко использовались как элементы настольного или интерьерного убранства.
Для изготовления использована бронза, отлитая по традиционной технологии художественного литья. Поверхность модели обработана без патинирования, что позволяет оценить игру света на гладкой фактуре и очертаниях тела животного. Это придаёт объекту завершённый эстетический облик и подчёркивает его декоративную природу.
Созданная в 1920-е годы в Европе, скульптура «Кулан» отражает интерес к экзотическим и редким видам животных, распространённый в среде собирателей и ценителей так называемой венской бронзы — условного термина, обозначающего небольшие литые скульптуры, получившие распространение в Австрии и Германии с середины XIX века. Особую популярность подобные миниатюры приобрели в духе ориентализма, натурализма, а позже — в направлениях ар нуво и ар деко. Несмотря на отсутствие авторской подписи или клейма, изделие типологически и стилистически соотносится с массовой европейской продукцией указанного периода.
Декоративные особенности включают подчёркнутую пластичность линий, обобщённую, но выразительную трактовку анатомии животного, а также отсутствие антуража, что подчёркивает автономность скульптуры как объекта. Пропорции сбалансированы, поза сдержанна, что создаёт ощущение наблюдаемого покоя или настороженности.